22:36 

Chaos TCG - CHAracter Operating System

ZLOi-Otaku




Как я уже упоминал, ККИ Хаос в качестве материала использует многочисленные произведения аниме индустрии - Вижел новелы, аниме, игры.



Игра активно переводится на английский язык, что означает вы можете ознакомится с переведенными правилами и картами с ресурса:

chaos.nk-ds.org



Ссылочки на сами правила : Часть 1, Часть 2.



Собственных карт у меня нет, так что могу основываться на впечатлениях от правил исходя из опыта игры в другие игры.



1. Механика игры :



Существует 3 типа карт, персонажи, события и сеты.



Как и в большинстве других карточных играх, вашей основной силой являются персонажи:





Их главная цель - вывести из строя персонажей противника, и нанести ему урон.

Урон здесь аналогичен урону в Лицее - вы теряете указанное количество карт со своей колоды.



Условиями поражения противника является :



1) Если в фазе набора в руку он не может взять ни одной карты.



2) Если противнику наносится урон, больший по численности чем его оставшаяся колода.





Игровое поле, куда призываются персонажи представляет хоть и боевую формацию, где есть центровой персонаж, два передних и два задних персонажа :







1. Место для Партнера



2. Передние персонажи



3. Задние персонажи



4. Ваша колода



5. Могильник



5. Дополнительные карты (Экстра)




Однако на деле ни передний ряд, ни задний ничем не отличаются. Для красоты так сказать. Да, совсем не Лицей, с его атакующими и защищающимися флангами. )



Здесь так же как и в MtG, любой из ваших действующих персонажей может объявить атаку, так же как и любой из персонажей противника может объявить защиту.



Важной частью геймплея является выбор напарника(партнера) - В начале игры, каждый игрок имеет право втайне прошерстить колоду, и выбрать любого персонажа как парнера.

*На самом деле, партнер, естественно, выбирается задо-о-олго до начала игры. Собственно, с этого начинается составление колоды





За время игры вы не можете менять партнера. Главным отличием партнера от обычных персонажей является его прокачка(левел ап).



Каждый раз, когда вы вытягиваете со своей колоды повторный экземпляр карты вашего партнера, вы можете присоеденить его к уже лежащей карте(ам). Тогда персонаж получит улучшения характеристик, значения которых присутствуют на каждой карте , например :







Здесь стандартные показатели атаки-защиты являются 5/3, однако под ними красуются модификаторы при левел апе : +1/+2.

*При выборе персонажа как партнера, он автоматически получает уровень*.Таким образом, если мы еще два раза улучшим нашего партнера, мы в сумме получим +3/+6, подняв характеристика до 8/9. Еще каждый раз, как вы объявляете атаку вашим партнером, вы вытягиваете карту с колоды.



2. О характеристиках :

Как и в любой другой карточной игре, трудно вести подсчет сколько какой карте было нанесено урона, так что здесь Так же как и в Лицее, достаточно чтобы нанесенный урон был больше или равен защите персонажа, тогда персонаж падает в обморок. )(Да, да, он не сбрасывается в могильник, он просто флипается рубашкой вверх, и лежит на прежнем месте пока владелец каким-нибудь образом не поднимет его назад.)



Кстати о призыве и игре карт. Стоисмости в мане в этой игре как таковой нет. Большая часть карт совершенно бесплатна, у остальных есть условия призыва - например сбросить что-нибуть из руки в могильник, или флипнуть одного из ваших союзников и т.д.





Два других типа карт это Событие:







Карта, которая позволяет сыграть мгновенный эффект, склоняющий весы в вашу сторону





И Сет







Карта, привязывающаяся к карте персонажа, добавляя ему новые спецспособности и изменяя ему характеристики.



Так например вот эта карта даст персонажу +3 к защите.



Аналогично вещи в Лицее, если персонаж покидает поле, карта сета, привязанная к нему так же уходит с ним.



3. Геймплей



Ничего необычного.



В начале своего хода игрок переворачивает карты в боевое положение, тянет 1 карту, и платит за нахождение некоторых персонажей(как Плата за жизнь/антап в Лицее) Иначе при неоплате такие персонажи флипаются или тапятся.



Далее главная фаза, где игрок играет персонажа(нового, раз в ход), события(сколько угодно), сеты(сколько угодно), прокачивает своего партнера(раз в ход), обьявляет атаки, играет экстра персонажа или прокачивает оного на поле.



Экстра. Хм. Вообще в правилах написано, что стандартная колода - 50 карт +10 екстра, но любой может играть и без этих дополнительных карт.



Что же такое Экстра персонажи - Это улучшенные персонажи, комбинирование некоторых условий на вашем игровом поле, зачастую слияние нескольких персонажей в одну карту, например :







Симпатичненькая такая карта, чтобы призвать которую необходимо нахождение одного из нужных персонажей на поле, а другого - в Руке

игрока. Персонаж сбрасывается с Руки, и Экстра ложится сверху на того

персонажа, который на поле.








Засим основные правила усё, однако пара мыслей.



Те кто играл, отмечали мне что в этой игре необходима глубокая работа над колодостроением. И я вижу почему : здесь практически нет места случайности. Единственным рандомом который я вижу - насколько повезет при перемешивании колоды, иначе говоря в каком порядке будут идти карты. Дальше все зависит от вас, каким персонажем атаковать, каким защищаться, в каком момент стоит сменить одного из персонажей на нового и т.д.



Лицей же, за счет сброса карт для призыва приводит к дичайшим случайностям, ибо у вас может не быть выбора, как скинуть свою лучшую карту и призвать какого-нить дохляка, лишь бы закрыть дырку в которую вас долбит соперник.



Лицей не зависит таким страшным способом от колоды. Для примера, в прошедшем мастер-классе проходил драфт из 576 карт, при 130-150 различных картах вообще. Колоды были разные, однако игроки в среднем шли нос к носу. Так первая двойка закончила с разницей в 3 карты в остатке колоды у победителя, у победителя второй двойки осталось где-то 15-17 карт, а в матче между победителями разница составила 2 карты.



Иначе говоря выигрышей всухую не было, а колоды собирались разные, на основе 2-3 из 6ти разных стихий.



Ну вобщем ктоиграл в игру, поправляйте ежели написал чего не так.




@темы: Перевод правил, TCG, Chaos

Комментарии
2012-08-30 в 22:39 

ZLOi-Otaku
Кстати, упомяну мою больную тему. Иллюстрации, здесь в качестве иллюстраций по большей части как всегда берутся кадры из игры или аниме.
Я же ценю именно фанарт. Да, он бывает убог. Но с другой стороны я думаю вы знаете, когда фанарт выглядит куда круче, чем оригинал? Вот в Лицее такое часто бывает )

     

Японские коллекционные карточные игры

главная