Cardmaster
V. Порядок действий.


Каждый ход игрока состоит из следующих этапов :

1. Начальная фаза.
а. Этап пробуждения. Все персонажи, находящиеся на поле, переводятся в вертикальное несыгранное состояние.* Игрок в праве оставить некоторых персонажей в сыгранном (повернутом) состоянии.
б. Этап получения. Возьмите 2 карты с колоды в руку. Но начинающий игрок, во время своего первого хода, берет только одну карту, вместо двух.


2. Главная фаза.
 Во время главной фазы выполняются все возможные действия, такие как вызов персонажей на поле, атака, использование спец.способностей и прочее.
Все действия могут выполнятся в любом удобном игроку порядке.
Если игрок считает, что выполнил все необходимые действия, то объявляет конец хода.


Призыв персонажа :
 - Если вы призываете персонажа, уточняйте куда именно вы его призываете.
 - Только один персонаж может быть на одной клетке одновременно.
 - Персонаж с одним именем может находится только на поле в единственном числе.*
 - Персонаж призывается в не активном состоянии.
 - До конца вашего хода объявлять атаку и использовать спецспособности, требующие поворота этого персонажа запрещено. Но осуществлять поддержку и защиту в бою разрешено.
 - Если какой-нибудь эффект пытается передвинуть персонажа на уже занятую локацию, то такой эффект теряет силу.
*Смотрите золотое правило

Использование вещей:
После ввода на поле, кладите карту вещи так, чтобы было видно все карты в этом поле.
 - Только одна вещь может быть надета на персонажа одновременно.
 - Вещи также могут быть надеты на персонажей противника.

Использование локаций.
После ввода на поле, кладите карту так, чтобы было видно и остальные карты, находящиеся в той же клетке.
 - Только одна локация может быть положена на клетку поля одновременно.
 - Вы можете класть локацию на клетки поля противника.

Использование способностей персонажей:
 - Способности могут быть использованы, если их стоимость оплачена.
 - Если цена спецспособности не указана, она играется автоматически, без желания игрока (пассивный эффект).
 - Вы можете использовать спецспособности и во время главной фазы противника.**

Использование событий
Событие используется для достижения различных эффектов.
Карта события должна быть сброшена после использования
 - Карты событий могут играться и во время главной фазы противника.

Атака
Используйте любого персонажа из атакующего поля (AF) для атаки.

3. Конец хода.
  После завершения главной фазы ваш ход заканчивается, и начинается ход вашего противника.
Если в вашей руке осталось больше 7 карт, сбросьте лишние.
 - Если в конце вашей главной фазы после объявления Вами её завершения ваш оппонент реализует какое-то событие, вы имеете право объявить продление вашей главной фазы.



VI. Бой.


1. Объявление атаки.
 Во время своей главной фазы хода вы можете объявлять атаку в любое время.
В этом случае объявите свободного персонажа из своих AF полей атакующим. Поверните персонажа в сыгранную позицию.
 - Вы можете обьявлять атаку, во время вашего основного хода, до тех пор, пока у вас есть хотя бы один антапнутый (неповернутый) персонаж.


2. Объявление защиты.
 Если объявляют атаку на вас, вы можете выбрать персонажа-защитника.
Защитником разрешено выбирать только несыгранного персонажа, находящегося в DF поле той же колонки, что и атакующий вас персонаж.
Переверните защищающего персонажа в сыгранное состояние.
 - Если у вас нет персонажа-защитника, битва продолжается.
 - Если у вас есть персонаж, пригодный для защиты, вы вправе не объявлять его защитником.
 - В ответ на атаку Вы всегда можете объявить использование действия либо специальной способности. Приоритет действия всегда отдаётся наиболее позднему событию.
 - Вы НЕ можете реализовывать события в ответ на объявление оппонентом защиты, но можете отвечать противнику на использование им при защите способностей или эффектов.
 - Если в течение главной фазы игрок несколько раз атаковал противника, DP обороняющегося не уменьшается, а при каждой атаке возвращается к изначальному значению.




3. Объявление поддержки.
 Оба игрока вправе объявить поддержку. Вы также можете использовать для этого события или спецспособности.

Поддержка :
 Во время битвы несыгранные персонажи, находящиеся по соседству с атакующим или защитником могут быть объявлены поддержкой (по соседству означает сверху, снизу, слева или справа. Диагонали не считаются).
 Поддержка поднимает соответствующую характеристику вашему участвующему в битве персонажу на числовое значение параметра SP персонажа, которым объявлена поддержка. Так для атакующего персонажа поддержка увеличивает его значение AP, для защитника значение DP.*
Персонажи, участвующие в поддержке переворачиваются в сыгранное состояние.
 - Повышенное значение характеристики персонажа, участвующего в битве, сохраняется до конца этой битвы.
 - В одной битве не ограниченно количество персонажей объявляемых поддержкой.
 - Персонажи объявляющие поддержку не считаются участвующими в битве. Таковыми являются только атакующий и обороняющийся персонажи.
 ! Если игрок объявил поддержку саппортом, а уже после этого поднял SP этому саппорту с помощью действия или способности, это не играет роли, так как очки SP подсчитываются на момент нанесения повреждения в бою.


Результат битвы.
 1) Если защитник не объявлен.
В соответствии со значение параметра AP атакующего персонажа, сбросьте соответствующее число карт с колоды. Некоторые вещи, эффекты событий или спецспособностей могут повышать или понижать значение AP, однако урон высчитывается исходя из изначального AP карты.
 2) Если объявлен защитник.
Сравните AP атакующего и DP защитника. Если AP больше, защитник погибает. Битва происходит одновременно, так что если AP защитника больше DP атакующего, то атакующий также погибает.*

 - Если в течение главной фазы игрок несколько раз атаковал противника, DP обороняющегося не уменьшается, а при каждой атаке возвращается к изначальному значению.
 - Если DP персонажа, не получившего повреждений в сражении, уменьшается до 0 или ниже из-за использования эффекта или действия, этот персонаж НЕ уходит в могильник.


(**) VII. Ответное действие.


 Если игрок совершил действие, его противник может объявить ответное действие. Действиями считается: объявление событий, использование способностей, начало атаки, защиты или поддержки.
Очередность действий разматывается в обратном порядке, то есть приоритетным является то, что было сыграно самым последним.
 - Вы можете ответить любой способностью.
 - Вы не можете объявить действие, в ход противника, если оно не будет ответным.
 - Некоторые карты имеют ограничения по времени использования (например, только в ваш ход).

(*) Золотое правило.


Если текст на карте противоречит правилам игры, предпочтение всегда отдается тексту карты.

Например, вы можете призвать на поле только одного персонажа с одним именем. Но на карте говорится о том, что используя ее этот персонаж может быть призван на поле боя неограниченное количество раз единовременно.
Это противоречит правилам, но тем не менее верно и правильно.


Обозначения в тексте карт.


Зеленым цветом обозначаются базовые способности. Результат от использования базовых способностей одинаков для всех персонажей, которые ими владеют и не указывается в тексте карты, пишется только название способности и ее стоимость.

Жирным шрифтом выделяется название уникальной способности (спецспособности), которая есть только у этого персонажа, после названия пишется ее стоимость и эффект.

— Слова, написанные красным, обозначают цель эффекта. Игрок должен выбрать цель во время объявления использования спецспособности.
То же самое для события или свойств локации.

— Дополнительная стоимость для использования способностей персонажа указывается голубым цветом. Может быть указано как для базовых, так и для специальных умений.

Оранжевым цветом выделяется конверсия.



Конверсия (трансформация)

Конверсия обозначает появление нового персонажа заместо старого, уже находящегося на поле.
 - Конверсионный персонаж может быть призван только в доступную ячейку в соответствии с его ограничениями призыва.
 - Противник не может объявлять ответные действия на конверсию.
 - Изначальный персонаж возвращается в руку хозяина.
 - Конверсионный персонаж не может быть основой для другой конверсии.
 - Имя конверсионного персонажа трактуется как имя изначального персонажа.
 - Призыв конверсионного персонажа осуществляется как призыв обычного персонажа. (Не может атаковать в первый ход и другие ограничения призыва.)


Список базовых способностей.


 Эффект от использования базовых способностей одинаков для всех персонажей, которые ими владеют и не указывается в тексте карты. Пишется только название способности.


Первый удар
ダッシュ
Во время битвы персонаж с этой способностью наносит повреждение первым.
Если персонаж противника убит, то ваш персонаж с этой способностью не получает ответного удара.
Если оба персонажа имеют первый удар, способность игнорируется.
Агрессивный
アグレッシブ
Этот персонаж может атаковать в тот же ход, что и был призван.
Шаг
ステップ
Переместите этого персонажа на одну клетку в любую сторону.
 - Может быть использовано только один раз за ход.
 - Не может быть использован во время боя.
 - Не может перемещаться в уже занятые квадраты.
Шаг в сторону
サイドステップ
То же самое, что [Шаг]. Однако, вы можете двигаться только вправо или влево.
Прямой шаг
オーダーステップ
То же самое, что [Шаг]. Однако, вы можете двигаться только вперед и назад.
Прыжок
ジャンプ
То же самое, что [Шаг].
Однако, вы можете переместиться в любую свободную клетку вашего поля, включая не находящиеся рядом.
Побег
エスケープ
Карта сбрасывается в могильник.
 - Может быть использовано только один раз за ход.
 - Не может быть использовано во время боя.
Атака с фланга
サイドアタック
Когда этот персонаж проводит атаку, он может выбрать целью персонажей из прилегающих колонок, не только из своей.
Плата за существование
タックス・トラッシュ
Стоимость этой способности должна быть оплачена в начале вашего хода на этапе пробуждения.
Иначе карта сбрасывается.
Плата за пробуждение
タックス・ウェイクアップ
Стоимость этой способности должна быть оплачена в начале вашего хода на этапе пробуждения.
Иначе персонаж не может быть повернут в активное (не сыгранное) состояние.
Помощник
サポーター
- Во время боя этот персонаж может объявить одну дополнительную поддержку.
 - Может быть использовано только один раз за ход.
Касание
タッチ
Обмен местами с другим персонажем стоящим рядом.
 - Может быть использована только один раз за ход.
 - Не может быть использован во время боя.
Атакующий
アタッカー
Если персонажу объявлена поддержка, всегда возрастает только AP.
Защитник
ディフェンダー
Если персонажу объявлена поддержка, всегда возрастает только DP.
Бонус
ボーナス
Если персонаж с этой способностью уничтожил в бою другого персонажа, применяется указанный эффект.
Бонус колоды
デッキボーナス
Если персонаж с этой способностью нанес урон по колоде, применяется указанный эффект.
Штраф
ペナルティ
Если этот персонаж покидает поле (проиграл битву, вернулся в руку или был удален любым другим действием), применяется указанный эффект.
            Boost            

@темы: CCG, Lycee, Перевод правил